|
|
|
|
Куала-Лумпур по праву является культурный центром полуострова Малайзия. Смешение культур и традиций, город - это современная и космополитическая столица, с тремя доминирующими этническими группами – малайцы, китайцы и индусы, формирующими большую часть населения Малайзии.
Хотя эти расы, и различные этнические группы, имеют отчетливо выраженные культуры и традиции, народные массы Малайзии соседствуют друг с другом без каких-либо помех. Является ли это язком и щедрой национальной религией, или простым фактом того, что страна является красивой и безмятежной землей - всё это чьи-то предположения. Находясь в Малайзии, Вы столкнетесь с дружелюбными людьми, приготовившими для вас улыбки почти на каждом углу. |
....................................................................................................................................................................................................................... |
Малайцы в Куала Лумпуре, Малайзии
|
Малайцы - этническое большинство страны, которое составляет основную массу населения Малайзии, постоянно проживающую в предместьях и областях вокруг города. Конституционно все они - Мусульмане, а их предки, происходящие из Палембанга (Palembang) на Суматре, традиционно занимались фермерством и рыболовством. Они говорят на национальном языке Бахаса (Bahasa Malaysia), особая форма малайского языка, который похож на Индонезийский.
Малайцы имеют богатое наследие, отражающееся в хитросплетениях тканей и деревянных изделиях кустарного промысла, очень заметных в центральных штатах Малазии, как то в Теренггану (Terengganu) и Келантане (Kelantan). Малайцы также формируют большую часть парламента и доминируют над политической сценой Малайзии. |
....................................................................................................................................................................................................................... |
Китайцы в Куала Лумпуре, Малайзии
|
Первые китайцы ступили на малазийскую землю в 15-ом столетии, но только в конце 18-ого века, миграция приобрела массовй характер, и толпы людей из Fujian и Guangdong в Китае, стали наполнять Долину Кланга, в надежде получить работу на развивающихся оловянных рудниках. Многие из них осели в Куала Лумпуре и стали составным элементом развития сегодняшнего преуспевающего города. В пределах китайской общины, Вы найдете много различных диалектов, но большинство в Куала-Лумпуре говорит по кантонский, сопровождая свою речь Хоккьенским диалектом.
Китайцы являются экономической мощью Малайзии, и в Куала-Лумпуре, это вполне очевидно - город наводнён большим количеством жителей поднебесной, населяющих городские и пригородные области. Помимо того, чтобы быть второй по величине расой в Малайзии, Китайцы известны своими красочными обычаями и традициями, особенно во время китайского Нового Года. В это время, они устраивают фантастические шоу танцующего 'Льва', собирая пожертвования для детей в красные пакеты Ang Pows, практика перешедшая в Малайзию от Индусов.
Сегодня, большинство китайцев в Куала-Лумпуре имеют высшие образования и хорошо владеют английским языком. Подавляющее большинство китайцев вовлечено в корпоративный и торгово-предпринимательский сектора Малайзии.
|
....................................................................................................................................................................................................................... |
Индусы в Куала Лумпуре, Малайзии
|
Индусы в Малайзии - третья наибольшая раса, и большое число их проживает в Куала Лумпур. Перекочевав из Южной Индии, большинство индусов исповедуют Индуизм, а в разговорах используют тамильский или язык хинди. Большинство их обычаев и традиций, тесно связано с их религией, и во время проведения индусских фестивалей, как то Дипавали (Deepavali), празднующие исполнят красочные обряды и посещают храмы. Традиционно, до эммиграции в Малайзию, они работали на своих поместьях занимаясь сбором и обработкой каучука. Сегодня, много Индусов вовлечены в деловой сектор, и особенно в ресторанный бизнес.
|
....................................................................................................................................................................................................................... |
Пенджабцы в Лумпуре, Малайзии
|
Происходя из региона Пенджаб (Punjab), Пенджабцы в Малайзии - этническая группа. В панджабском сообществе, мужчина известен как 'сикх', а женщина называется каур. Известная своей красочной культурой, Бхангра (Bhangra) - традиционная панджабская музыкальная художественная форма, с заметной активностью увеличивает свою популярность во всем мире. Их традиционные мужские костюмы состоят из курта (kurta) или баана (baana) - обычно изношенный костюм с тюрбаном, и ленга (lenga) у женщин. Известные праздники у этих людей - это Вайсакхи (Vaisakhi), сикхский новый год и праздник урожая. |
....................................................................................................................................................................................................................... |
Оранг Асли (Orang Asli) в Малайзии
|
Термин ‘Оранг Асли' относится к местной группе людей, являющихся жителями полуострова Малайзии, и это они истинные уроженцы земли, будучи здесь с незапамятных времён, перед появлением любых других пеерселенцев. Термин Оранг Асли (Orang Asli), так и переводится с малайского как «коренные люди» или «исконные люди. Они говорят на уникальных языках, Австронезийского происхождения, но многие используют Малайский, как современное средство коммуникации. Являясь предками фермеров и охотников, которые тысячи лет назад постоянно населяли глубокие тропические леса полуострова Малайзия, многие усыновили коммерческий образ жизни, а их традиционные обычаи, и навыки постепенно забываются. Традиционно оранг-асли являются анимистами и веруют в духи природы и различных объектов. Однако, на сегодняшний день многие из них переняли ислам и христианство.
Вокруг Куала Лумпура, есть несколько деревень Оранг Асли, раскиданых по краям тропических лесов, но большинство их жителей мигрировали в город. Тем не менее, они все еще имеют средства к существованию, частично от сбора лесных урожаев, а их перспектива стала более современной с появлением инфраструктуры и различных удобств. Некоторые начали демонстрировать традиционные обычаи и навыки перед туристами, в надежде получить дополнительный доход. Немотря на все плюсы, Оранг Асли в значительной степени остаётся забытым обществом и находится в опасности, благодаря быстро растущему, современному темпу жизни. Таким образом, тяжелое положение Оранг Асли, лежит на чаше весов будущего. |
....................................................................................................................................................................................................................... |
|
....................................................................................................................................................................................................................... |
|
|
|
|